Школьная химия: справочники, рефераты, шпаргалки и многое другое!
Хронология химии, толковый словарь по химии, сборник таблиц и материалов

Rambler's Top100 schoolchemistry.ru 

Понятие сертификации

На данный момент, в сложившихся условиях постоянных рыночных отношений, тогда как все организации и предприятия имеют право на самостоятельный переход на внешний рынок, часто возникает проблема по оценке надежности и качества собственной продукции.
Международный опыт говорит о том, что обязательный инструмент, который способен гарантировать полное соответствие между качеством продукции и всеми требованиями, прописанными в нормативно-технической документации, может только полная сертификация.
Международная терминология определяет понятие сертификации, как обязательного инструмента, разработанного для установления полного соответствия. Законодательные акты каждой страны более точно определяют: кто утверждает эти сертификаты соответствия и чему именно должен соответствовать продукт.
Сертификация – это подтверждение в документальном порядке, что продукция полностью соответствует определенным стандартам качества, требованиям, а также техническим условиям.
Сертификация продукции – это длительный процесс, в котором продукт проходит комплекс мероприятий, главной целью которых является подтверждение с последующей выдачей сертификата соответствия, что вся продукция отвечает основным стандартам или другим требованиям НТД.
Большинство фирм за рубежом, вкладывают в сертификацию много времени и средств, чтобы доказать, что его продукция только самого высокого качества. Зарубежные источники гласят, что на данную статью расходов приходится около 1-2% от количества всех затрат, которые ложатся на предприятия-изготовителей.
Иногда бывает так, что такие затраты можно сопоставить с тратами на то, чтобы достигнуть этого высокого качества. Происходит это не случайно, так как именно сертификация – наиболее эффективное средство для того, чтобы повысить уровень развития торгово-экономических связей внутри страны и за ее границами.  Также cертификат соответствия гарантирует продвижение данной продукции предприятия на внутренних и внешних рынках сбыта, и укрепляет позиции продукта на них. Именно благодаря этим факторам, сертификация на данный момент широко распространена.